Снимок иллюстративный. Фото: Infotrans.by

Снимок иллюстративный. Фото: Infotrans.by

По данным издания Rzeczpospolita, такса на проезд вне очереди в последнее время выросла со 100 до 500 евро. Полиция штрафует нарушителей, но водители считают, что она могла бы действовать активнее. Издание Most объясняет, как работает этот бизнес и как ему пытаются противостоять.

Дальнобойщики знают, что есть два нелегальных способа объехать очередь. Во-первых, предъявить полиции «липовые» документы о том, что фура везет скоропортящийся груз. Такие пропускают вне очереди.

Другая схема заключается в том, что водители покупают документы, в соответствии с которыми якобы едут не на границу, а к себе на базу или в адрес какого-то клиента, который зарегистрирован недалеко от границы. Поэтому полиция пропускает их.

Дальше они снова пытаются объезжать «колейку» — якобы едут в таможенное агентство, которое расположено перед самой границей. Там их тоже пропускают без очереди. Затем эти фуры встраиваются в очередь с боковых дорог. Однако для этого им нужны сообщники, которые на автобусах или автомобилях блокируют движение другими грузовикам.

В периоды кризиса на границе их цены растут, но перевозчики готовы нести дополнительные расходы, поскольку простой фуры обходится ещё дороже.

По данным польской налогово-таможенной администрации, среднее время ожидания в очереди сейчас составляет 47 часов. Однако, как предполагает Rzeczpospolita, это значения формируется из тех, кто простаивает в очереди по две недели, и тех, кто проезжает без очереди. Недовольные постоянно вызывают на таких нарушителей полицию, а она штрафует тех, кто едет в объезд.

С начала года дальнобойщикам выписано более тысячи таких штрафов. Сейчас на дороге № 68, ведущей к погранпереходу, круглосуточно дежурят несколько десятков полицейских, но водители полагают, что часто они достаточно пассивны.

Читайте также:

Житель Бреста полтора года продавал места в очереди на границе. Пока место не купили налоговые инспекторы

Брестчанин поссорился с таможенником из-за мелочи и получил два года колонии

Грузовиков много, легковых мало. Что происходит на границах Беларуси через неделю после закрытия двух пунктов пропуска

Клас
4
Панылы сорам
6
Ха-ха
5
Ого
1
Сумна
4
Абуральна
15