Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Ніва»

Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Ніва»

Уделить максимальное внимание кузову

Первым местом, куда автомобилистам нужно зайти с приходом теплой погоды, должен стать не шиномонтаж, а автомойка.

Зима — худший период для автомобиля. Дороги в нашей стране посыпают песчано-соляной смесью или технической солью в зависимости от погоды. Оба варианта обладают высокой коррозионной активностью.

Чтобы очистить автомобиль от остатков соли, обычного мытья кузова будет недостаточно, поскольку жидкость с солью и песком проникает в скрытые полости.

Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Ніва»

Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Ніва»

Помимо кузова снаружи, необходимо тщательно вымыть дно автомобиля, в том числе под элементами пластиковой защиты, если таковое есть. Также нужно промыть дверные проемы и внутреннюю часть двери.

В идеале нужно вымыть колесные арки под пластиковой защитой, а также пороги, если на них есть накладки. В таких местах обычный собирается много песка, который постоянно набирает влажность, что способствует появлению коррозии.

Не только помыть, но и защитить

Если деньги позволяют, после тщательной мойки можно отполировать кузов и/или нанести керамическое покрытие.

Также теплый период года является наилучшим временем для антикоррозийной обработки кузова. Делать это сразу с наступлением тепла не обязательно, но и откладывать на конец лета-начало осени такие процедуры тоже не стоит, ведь большинство старается делать это именно перед наступлением зимы, из-за чего в профильных сервисах могут собираться очереди.

Заменить коврики и просушить пол

Автомобилистам, имеющим два комплекта ковриков, можно уже заменить резиновые на текстильные. Заодно нужно просушить пол, если он того требует. В противном случае это может привести не только к появлению неприятного запаха, но и вывести из строя некоторые электрические блоки, часть из которых находится на полу. 

Проверить систему кондиционирования

Нередко именно за зиму перестает работать кондиционер. Зайти на сервис лучше успеть до наступления жары, когда в профильных мастерских будут большие очереди.

Заменить моторное масло

Некоторые специалисты советуют менять масла по весне, не дожидаясь достижения определенного пробега (рекомендованные цифры различаются в зависимости от вида топлива, марки авто и режима эксплуатации).

Зимой перепады температур масла могут достигать 120°С. происходит насыщение масла топливом во время движения автомобиля с непрогретым мотором. Из-за этого зимой масло теряет свои свойства гораздо быстрее, чем летом.

Также стоит подумать о замене топливного фильтра. Особенно если вы не сделали это перед зимой. 

Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Ніва»

Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Ніва»

Провести диагностику подвески

После зимы следует заехать на СТО, чтобы сделать диагностику ходовой. Резиновые детали при низких температурах подвергаются повышенной нагрузке. Есть риск, что за зиму могли подмерзнуть и начать подтекать амортизаторы, поэтому общая диагностика подвески после зимы точно не будет лишней.

Шиномонтаж

Наконец, не лишним будет переобуть шины, если вы не круглый год ездите на «зиме». Менять зимние шины на летние рекомендуют при повышении среднесуточной температуры более +7. При высоких температурах зимние покрышки имеют худшие показатели по сравнению с летними. Помимо этого, они быстрее изнашиваются, а если шины имеют шипы, то они еще и дополнительно портят дорожное покрытие. Если менять покрышки вы не собираетесь, то следует по крайней мере проверить давление в шинах.

Читайте также:

В Беларуси новые ставки утилизационного сбора на авто. Некоторые машины сильно подорожают, а другие наоборот станут дешевле

Литовская таможня задержала автомобиль, который перегонял белорус

В России под другим брендом возобновили выпуск популярных у нас бюджетников Hyundai и КІА. Новое название и цены

Клас
14
Панылы сорам
2
Ха-ха
1
Ого
2
Сумна
0
Абуральна
1