Франак Вечерко. Фото «Нашай Нівы»

Франак Вечерко. Фото «Нашай Нівы»

«Сегодня Беларусь живет в условиях ползучей оккупации. Мы вернулись к ситуации, которая была во всех авторитарных странах.

Первое — это расширение информации — как с нашей стороны, так и самими людьми. Каждый белорус и белоруска должны сами решать, насколько они готовы рисковать.

Второе — это поддержка мобильности людей. И возможность реабилитироваться, и просто возможность увидеться с друзьями. Это то, что мы постоянно лоббируем.

Третье — юридическая и психологическая поддержка внутри страны. Это еще одна возможность, которую мы стараемся поддерживать.

Для белорусов внутри страны опасна любая коммуникация с нами. И для нас очень важен вопрос также о том, как не навредить, как сохранить достаточный уровень безопасности.

Мы видим также, что, например, к созвонам с Офисом присоединяется много новых людей, даже тех, кто совсем не участвовал в протестах 2020 года. И я думаю, что очень важно их сделать коммуникацию с нами безопасной.

Нужно ставить амбициозные цели и отстаивать свои интересы, хотя это сложно. Среди таких целей, например, и паспорт Новой Беларуси — если мы это сделаем, то это будет прецедент, и в этом вопросе уже есть большой прогресс.

Я считаю, что не до конца имею право советовать что-то белорусам внутри страны. Мне кажется, стоит быть терпеливым. И следует подчеркивать, что белорусы внутри страны и белорусы снаружи — одна нация. Это то, что режим пытается уничтожить».

Читайте также:

Офис Тихановской провел конференцию в роскошной вилле в центре Праги. Сколько стоила аренда?

«Переговоры об освобождении политзаключенных надо уже вести не с Лукашенко, а с Кремлем» — Стрижак

Вечерко о варианте обменять политзаключенных на российских агентов и военнопленных: Обсуждали. Деталей не могу оглашать

Клас
39
Панылы сорам
11
Ха-ха
6
Ого
0
Сумна
1
Абуральна
2