Фото: kamenec.by

Фото: kamenec.by

После выходных она собиралась поехать в Брест устраиваться на работу (перед этим, по ее словам, прошла стажировку, и работодатель собирался оформить ее официально), поэтому решила закупить продуктов для детей. Их у нее двое: девочки 12 и 5 лет.

Был вечер, но по-прежнему жарко, и Татьяна вышла из дома в сланцах, рассказывает историю kamenec.by.

Набрала продуктов и уже у кассы вспомнила, что не купила сливочное масло. Кассир предложила взять его в стоящем неподалеку холодильнике. Татьяна подошла к холодильнику, взяла масло и обернулась, чтобы вернуться к кассе, — и вдруг острая боль пронзила ей ногу.

К полу около холодильника было закреплено что-то вроде тонкого металлического короба для электропроводки, и покупательница зацепилась подъемом ступни за острый угол. Причем так, что располосовала ногу глубоко и сильно… У кого-то из очевидцев ЧП нашлась при себе аптечка, Татьяне залили рану перекисью и наложили повязку, и она кое-как доковыляла до дома.

«Нога болела так сильно, что я не могла уснуть. Ничего обезболивающего дома не оказалось. Проплакала всю ночь, только под утро забыла», — вспоминает Татьяна. Утром заставила себя снять повязку и посмотреть, что под ней. Рана выглядела жутко. Тогда Татьяна вызвала скорую, ее привезли в Каменец, где хирург диагностировал рваную рану левой стопы и наложил пять швов.

Вернувшись домой, Татьяна позвонила директору магазина, где получила травму, и предупредила, что будет требовать с них компенсацию. Та сообщила вышестоящему руководству, и спустя несколько дней домой к Татьяне заглянул представитель компании из Бреста.

«Он спросил, какую компенсацию я хочу получить, и пообещал переговорить со своими юристами, — рассказывает Татьяна. — Через пару дней перезвонил и предложил 400 рублей. Я сказала, что эта сумма меня не устраивает».

На пятый день нога у нее распухла и начала синеть. Опять поехала в больницу. Оказалось, в рану попала инфекция и началось загноение. Врач снял два шва и вставил в рану резиновую полоску для дренирования. Через неделю поехала опять, потому что лучше не стало — чернота вокруг раны продолжала расползаться. Потом еще.

Татьяна даже сбилась со счета, сколько раз ездила в больницу. Каждую неделю точно, а иногда по два раза. Так как на общественном транспорте ездить не могла, приходилось вызывать такси. Говорит, только на нем можно было разориться…

И уж совсем худо стало, когда на фоне боли, лекарств и пережитого стресса у нее обострился псориаз. С этой болезнью Татьяна живет давно и умеет с ней справляться, но не на этот раз. К этому времени чернота на ступне дошла до пальцев, болела нога невыносимо, и Татьяна решила обратиться за помощью к брестским врачам. В областной кожвендиспансер ее положили сразу — лечить псориаз. Одновременно врач назначил антибиотики для лечения ноги и вызвал к ней хирурга.

Первая консультация ввергла в шок: врачи предполагали, что поврежденные ткани вокруг раны придется удалять, а потом делать пересадку кожи. Процесс долгий и трудный.

«Я уходила на костылях в лесок рядом с отделением и плакала от отчаяния, когда меня никто не видел», — вспоминает Татьяна. Но лечение дало эффект, пошла положительная динамика, и спустя 10 дней ее перевели в хирургию — долечиваться там. «Вовремя вы обратились, — сказал ей врач. — Еще неделя, и все могло быть много плачевнее».

В ноябре Татьяна вернулась из больницы домой. Рана выглядит уже намного лучше, хотя ходить ей по-прежнему больно.

«О работе пока забудьте. Ноге нужен покой. Лучше всего лежать, подняв ее вверх», — посоветовал врач.

Но как лежать, когда у тебя двое детей, которых нужно покормить, отправить в школу и садик, а со старшей еще и уроки сделать. Муж служит при воинской части в Сморгони по контракту, часто уезжает в командировки и навещать жену с дочерьми может лишь изредка.

В Беловежском у Татьяны есть мама, и она помогает, как может, но так как сама работает, постоянно находиться с дочкой и внучками не может. Поэтому хочешь — не хочешь, а нужно вставать и делать все дела. Через боль, которая никак не проходит.

Почти сразу после травмы в магазине Татьяна написала заявление в милицию с просьбой провести проверку. Милиция отреагировала. По результатам проверки было вынесено постановление об отказе в уголовном деле, так как получила телесные повреждения самостоятельно, никаких противоправных действий в отношении нее совершено не было.

Татьяна не сдавалась. Пошла в суд. Судебное разбирательство длилось почти два месяца. Представитель ритейлера, в магазине которого Татьяна получила травму, категорически отказывался признавать иск.

Мол, сама виновата: надо смотреть под ноги, где ходишь.

Однако судья Оксана Шкель вынесла решение о взыскании с торговой организации в пользу истца 7 тысяч рублей морального вреда. Кроме того, ответчик должен частично компенсировать Татьяне расходы на купленные лекарства и на транспорт в больницу.

Представитель торгового предприятия иск так и не признал. После вынесения решения суда у него есть 15 дней на подачу апелляционной жалобы.

Клас
42
Панылы сорам
1
Ха-ха
2
Ого
8
Сумна
14
Абуральна
8