Снимок иллюстративный
Законопроект Народно-хозяйственная комиссия латвийского Сейма ранее не одобрила. Как пояснила ранее ее председатель Скайдрите Абрама, поправки были слабо подготовлены, так как в них было просто скопировано то же, что было в поправках о машинах с российскими номерами:
«Нужно было предусмотреть основательные исключения — например, что беженцы вывозят свои семьи, чтобы спасти их от ужасов режима Лукашенко. Проблема и с предложениями, что делать с машинами – изымать, блокировать колеса? Были и дискуссии о штрафах».
Местный МИД считает, что это вопрос политической воли — запрещать движение машин с белорусскими номерами в Латвии или нет. Министерство обращает внимание, что введенные Евросоюзом против России и Беларуси санкции отличаются: санкции против Беларуси сейчас не запрещают ввоз авто с белорусскими регистрационными номерами в Европу. Не ввели такого запрета и Литва и Польша.
Сейчас учитываются обстоятельства после нелегитимных президентских выборов 2020 года в Беларуси и жестокие репрессии против гражданского общества в стране, напоминает МИД. Из-за них многие белорусы вынуждены эмигрировать, на что неоднократно обращала внимание Светлана Тихановская. Впрочем, в МИД готовы дискутировать о необходимости запрета и условиях его введения.
Перемещаться по дорогам Латвии машинам с российскими номерами запрещено с 15 февраля — под угрозой конфискации и штрафа. Изначально предполагалось распространить запрет и на машины Республики Беларусь, но с учетом состава белорусской диаспоры (преимущественно люди, оппозиционно настроенные к режиму Александра Лукашенко) решили этого не делать. В противном случае множество белорусов могли лишиться транспорта, так как вывезти свой автомобиль отсюда они не могут, как и зарегистрировать его в Латвии.
Читайте также:
Пять стран ЕС призывают запретить импорт зерна из Беларуси и России
Польша и Литва выступают за синхронизацию санкций в отношении Беларуси и России