Фото: телеграм-канал Алексея Дзерманта

Фото: телеграм-канал Алексея Дзерманта

Российская группировка войск «Север», которая прямо сейчас ведет наступление в Харьковской области, обзавелось новым тактическим знаком. Им стало изображение, которое используют неоязычники.

Новый знак российского подразделения напоминает скандинавскую руну «Гунгир» Она обозначает копье бога Одина, которое бьет без промаха, пробивает любую броню и достигает любой цели. В самом подразделении, которое участвует в агрессии против Украины, смысл символа не объяснили. Не комментировали новый знак и в Минобороны России. 

Фото: телеграм-канал группировки «Север»

Фото: телеграм-канал группировки «Север»

Зато его прокомментировал пропагандист и философ Алексей Дзермант. Как оказалось, он использовал подобный символ еще 13 лет назад.

В 2011 году группа тогда еще неизвестных широкой публике людей решила организовать аналитический проект «Цитадель». На этой платформе с Дзермантом объединились Александр Шпаковский, экономист, политолог и инициатор проекта Александр Синкевич, а также его коллега Егор Чурилов.

На презентации проекта спикеры много говорили о геополитических вызовах, неповоротливости белорусских чиновников и кризисе цивилизации. Чурилов назвал «Цитадель» «проектом организованного выживания» и «активного сопротивления» мировым тенденциям. 

Шпаковский сетовал на диктат Кремля, рисовал безрадостные перспективы инкорпорации Беларуси в составе России — будущий советник посольства в Москве предсказывал разграбление Минска российскими олигархами. При этом он высказался и против вступления Беларуси в ЕС и НАТО.

Будущий коммунист и бывший неоязычник и неонацист Дзермант выступал на белорусском языке. Он заявил, что у государственной идеологии нет прочного фундамента, который следует искать в традициях 1000-летней белорусской государственности и развитии идентичности белорусов. Философ говорил, что для этого нужно выпускать как можно больше качественного национального контента.

Именно Дзермант представил и логотип «Цитадели». Который представлял из себя как раз ромб с косым крестом. Правда, объяснение смысла этого символа Дзермант искал не в неоязычестве, которым раньше активно увлекался, а в орнаменте на госфлаге. Дзермант заявил, что этот знак — «символ нашей земли, совмещение мужского и женского, образ тутэйшасці, знак служения служения земле».

Создать новую государственную идеологию у «Цитадели» не вышло. Организация запомнилась разве что тем, что привезла в Минск маргинальных политиков из ультраправых и неонацистских партий Великобритании и Италии. С «Цитаделью» активно сотрудничал утраконсервативный центр Nomos Петра Петровского — еще одного пропагандиста, который недавно тоже вступил в компартию.

«Цитадель» при этом дала старт карьерам Дзерманта и Шпаковского в качестве публичных пропагандистов. Презентацию проекта посетили сотрудники КГБ, которые предложили Дзерманту сотрудничество. С тех пор Дзерманта, Шпаковского и Петровского стали все чаще приглашать в госСМИ в качестве экспертов. Их «звездный час» наступил после 2020 года — они вылазят из эфиров на госканалах.

«Заметил, что идеям-символам нужно пройти 12-летний цикл для воплощения», — написал Дзермант в своем телеграм-канале, комментируя новый символ российской оккупационной армии. 

«С тех пор много воды утекло, но все было не зря. Время выбрало нас», — вторит ему Шпаковский.

При этом отдельных комментаторы в их каналах символ смутил: говорят, первая ассоциация — руны, которые использовались в Третьем Рейхе. И стилизация у группировки «Север» получилась соответствующая.

Читайте также:

Дзермант стал главным редактором научного исторического журнала

Петровский и Дзермант покраснели

«Хоть усритесь там, а мои картины уже пошли в народ». Что не поделили Дзермант, Шпаковский и Жигимонт?

Алексей Дзермант в поисках врагов вышел на самого себя в молодости

Дзермант: метаморфозы. Как неонацист и язычник полюбил Лукашенко, Россию и войну

Клас
1
Панылы сорам
0
Ха-ха
1
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
2